Гоа портал

Лес Синхараджа или первый день трипа

Первый день, как первый блин, начался комом. Погуглив вечером по карте дорогу до первого нашего пункта в путешествии леса Синхараджа, мы обнаружили скоростную дорогу High Way Express. Находилась она не так далеко от нашего дома, поэтому мы решили не ехать по Galle Road из Хиккадувы, а попытать счастье на скоростной трассе.

Ранним утром оставили вещи у хозяина дома, прицепили рюкзак к железной Хонде и помчали. Надо было задуматься, почему так много транспорта ходит по Galle Road, если есть такой замечательный High Way. На деле оказалось, что он только в проекте. От него можно наблюдать вот такой красивый кусочек:

Лес Синхараджа на Шри-Ланке

Мы развернулись и поехали искать путь к Galle Road. Через 30 минут мы уже мчали к лесу по живописной дороге, где чайные плантации сменялись туманными лесами.

По длинной дороге, которая сначала началась «за здравие», а кончилась «за упокой» мы за три часа доехали до главного входа в лес.

Там мы заплатили 1850 рупий за вход двум барышням, которые не разрешили оставить байк около их домика.

И пошли гулять вместе с гидом Ануре по лесу, за которого и заплатили 850 рупий. Входной билет в лес стоит 500 рупий с человека.

Итак, немного полезной информации. Лесной заповедник Синхараджа (Sinharaja Rain Foresl) – последний биологически уникальный девственный лес Шри-Ланки — покрывает территорию в11187 га. Синхараджа представляет собой серию продолжающихся горных хребтов между притоками реки Калу Ганга (Kalu Gаngа) на севере и реки Джин Ганга (Jin Ganga) на юге. Заповедник внесен в список Мирового Экологического Наследия ЮНЕСКО.

Здесь преобладает тропическая растительность влажного вечнозеленого леса, 90% растений которого являются автохтонами, то есть растут только на этом острове.

Еще здесь живут птички

ящерицы

улитки.

Мохнатые гусеницы, которые пытаются укрыть своим телом ствол дерева.

Деревья попадались очень интересные. Одни были высокие с толстым стволом.

У других ствол причудливо извивался.

Под ногами шныряли гусеницы.

Путь наш порой проходил по ковру, сотканному из корней деревьев.

Мы все шли вперед. За нами остался мост, по которому местные жители попадают к себе в деревню.

Наконец, мы увидели вывеску.

И водопад Kekuna Ella.

Чуть дальше увидели туристку с проводником, перебирающихся на другой берег через речку. Экстрималы.

Наш гид попытался предложить нам такое путешествие, но мы наотрез отказались.

Вот, кстати, и Ануре наблюдает за своими друзьями.

На обратном пути нас поджидала очень красивая и яркая ящерица.

Она терпеливо позировала нам, пока не сделали пару хороших снимков красотки.

В листве притаился гриб, напоминающий наш подосиновик.

Вот такие широкие деревья растут в лесу Синхараджа.

Подходя к выходу, чуть не провели по папоротнику и коснулись маленькой салатовой змейки. Ее шкурка отлично сливается с листвой растения.

Экскурсия подошла к концу, а впереди нас ждал город Тиссамахарама и парк Ялла.

Еще фотографии из леса Синхараджа можно посмотреть здесь.

Как добраться до леса Синхараджа

Мы ехали из Хиккадувы по Galle Road до города Галле. Там свернули на трассу A17 и поехали до городка Денияя (Deniyaya). В этом городке после автостанции примерно через 1 километр будет поворот налево на так называемую улицу Templ Road. По ней ехали примерно 15 километров, затем повернули направо. После маленькой деревушки въехали на мост и проехали 3 километра по проселочной дороге, перепрыгивая с камня на камень, прежде чем попали ко входу.

Также к заповеднику можно добраться, воспользовавшись одним из следующих проездов: дорога Kalawana – Weddagala с северо-запада, Rakwana – Morning через чайные плантации с северо-востока, Hiniduma – Neluma с юго-запада, Deniyaya – Pallegama с юго-востока. Первая дорога – самая короткая, особенно для тех, кто путешествует из Ратнапуры или Коломбо. Сюда можно также добраться автобусом из Ратнапуры.

You can leave a response, or trackback from your own site.