После осмотра достопримечательностей древнего города Полоннарува, а также посещения музея, мы плотно поели и двинули в путь. Нам предстояло преодолеть несколько десятков километров и прикатить к заветной точке – Тринкомале.
Тринкомале – город, расположенный на северо-востоке острова Шри-Ланка. До военных действий он являлся излюбленным курортом и славился своими белоснежными пляжами. Из-за войны, разыгравшейся на севере острова, туристы сюда опасались ехать, а былые красивые отели и рестораны теряли свой лоск.
Из Полоннарувы мы выехали около 13.00 и сразу помчали по трассе А11, обогнув на пути национальный парк Minneriya. На перекрестке заправились и свернули направо, попав на трассу А6. Дорожное полотно отличное, впрочем, как и на большей части острова.
В пути сильно устаешь, какой бы хорошей ни была дорога. Во время путешествия мы тормозили около живописных мест и наслаждались их красотой. На пути из Полоннарувы в Тринкомале мы остановились поглазеть на чудесное озеро.
Его воды уходят вдаль, а края еле очерчиваются.
Настроение было отличным, погода хорошей, дорога радовала нас и звала вперед. Подъезжая к очередному перекрестку, мы свернули по указателю в сторону Тринкомале и нарвались на настоящее бездорожье. Оно являлось продолжением трассы А6, но отличалось от него в разы. К сожалению, всего ужаса я не сфотографировала, о чем сейчас сожалею. Попробую описать словами.
Дорога представляла собой сплошное месиво из песка, глины и кое-где сохранившегося асфальта. На Шри-Ланке любят делать дорожное полотно местами, поэтому иногда нам удавалось насладиться ровной поверхностью. Блаженство длилось не долго, и снова начиналось бездорожье. Препятствием на пути нам являлись огромные катки, рабочие и автобусы. Даже здесь они пытались ехать на приличной скорости. Мои глаза были черными, а очки Гриши постоянно приходилось протирать.
Несколько километров мучений и мы в Тринкомале. Узнаю Индию.
Именно эту часть Шри-Ланки, увиденную мною, я назвала «Маленькая Индия». В следующих постах расскажу по каким причинам.
Улочки Тринко грязные с плохим асфальтовым покрытием. Отголоски войны здесь повсюду. На улицах много людей. На одном из перекрестков нас чуть не сбила огромная боевая машина. Военные здесь не сказать, что везде, но порой встречаются. Ух, аж мурашки по коже.
Север начинает тихонечко просыпаться от войны. На улицах видны счастливые лица людей, слышится звонкий смех детей. Мы долго плутали по улицам городка в поисках гест-хауса. Несмотря на маленькое число туристов цены на съем жилья здесь приличные. В итоге мы остановились в этом отеле, в котором комната с удобствами внутри нам обошлась в 1000 ланкийских рупий (300 рублей).
Сразу же познакомились с соседями.
Отель находится рядом с океаном, поэтому двинули к нему. Морячок пристально осматривает свое суденышко.
То, что мы увидели около океана, сложно назвать пляжем. Здесь нет туристов, шеков и прочей пляжной инфраструктуры.
В городе есть только набережная, где каждый вечер перед закатом собираются местные жители и туристы.
Наш новый друг скорпион Борис, которого мы нашли в саду Перадения в Канди, совсем раскис и начал плохо пахнуть. Мы решили поселить его навсегда в Тринкомале. Борис охотно улегся загорать на песочек.
Мы попрощались с Борисом и отправились на поиски еды. Нашли отличное мороженое и местное кафе, где опять объелись. Завтра поедем смотреть достопримечательности и белоснежные пляжи, а сегодня отдых нам не помешает.